Шейко Иван Николаевич
1906 — 03.04.1966гвардии капитаном интендантской службы 36-й железнодорожной бригады черноморской группы войск северо-кавказского фронта
г. Москва
22.11.1941
Северо-Кавказский фронт
Родился в 1906 г в г. Москва.Семья перехала из Москвы на Кавказ, в связи с началом октябрьской революции.В течение жизни жил в г. Грозном.После окончания школы работал учителем танцев, шил сапоги вместе с отцом, занимался ремонтом обуви.После войны работал на машиностроительном заводе «Красный Молот». Умер 03.04.1966 г. Во время Великой отечественной войны служил гвардии капитаном интендантской службы 36-й железнодорожной бригады Черноморской группы войск Северо-Кавказского фронта с 22 ноября 1941г. 09 сентября 1944г. (гв. капитан интенд. службы 36 ждбр ЧГВ СКФ. Командир бригады-Павлов Иван Матвеевич.)Был награжден медалью «За оборону Кавказа» .В тяжелые для страны дни, осенью 1942 года, когда враг навис над Кавказом, 36-я железнодорожная бригада в исключительно трудных горных условиях, в короткий срок построила Черноморскую железную дорогу Бзыбь- Сухуми, и этим обеспечила подачу оперативных поездов для полевых войск, находящихся в горах и районах Туапсе.Зимой и весной 1943 года, когда Красная армия гнала врага с кавказа и Кубани, в условиях весеннего бездорожья, бригада с района Туапсе пешим порядком, неся на себе технику, вооружение и продовольствие, вышла вслед за наступающими частями на Кубань к Краснодару и Тимошевской. В короткий срок обеспечила восстановление железнодорожных участков западных направлений Ворошиловской железной дороги с исключительно трудным участком Армавир-Туапсе. Все задания были выполнены в срок и участки сданы в эксплуатацию с оценкой на отлично. В ноябре 1943 года бригада воспроизвела восстановление участка Мерефа-Красноград (Харьковская область) до 48 км. В сложных условиях, приналичии больших насыпей, высоких и длинных мостов, с наличием на участке оползней, при полном разрушении пути и искусственных сооружений и отсутствии строительных материалов восстановление участка произведено с оценкой на отлично и открыто движение для подачи оперативных поездов фронту по одному из коммуникационных направлений. В настоящее время бригада производит восстановление кременчугского моста. Выполняя работы по оборонному строительству 99 железнодорожной линии Крымская-Тамань, 36-я железнодорожная бригада добилась значительных успехов и заняла первое место в соцсоревновании трех железнодорожных бригад, принимавших участие в строительстве, за что 36-й железнодорожной бригаде вручено вручено Красное знамя Краснодарского крайкома всесоюзной коммунистической партии большевиков.В период отхода частей Красной армии в июле-августе, при сложной оперативной обстановке, частями 36-й железнодорожной бригады с возможной полнотой произведены заграждения на железнодорожном участке Ворошиловской железной дороги.Находясь на строительстве Черноморской железной дороги 165 36-я железнодорожная бригада значительно перевыполнила заданные планом работы, заняла первое место среди всего коллектива строителей дороги, показав образцы организованности и дисциплинированности на работах, за что бригаде присуждено Красное Знамя Строительства.С продвижением наших войск вперед и освобождению Северного Кавквза, бригада занялась восстановительными работами железнодорожных участков линии Армавир-Туапсе, а затем в марте месяце 1943 года, получив боевой приказ командования Северо-Кавказского фронта на восстановление участков Сосыка- Староминская-Тимошевская-полтавская с ветками на Ейск и Ахтари, в срок закончили восстановление этих участков, тем самым дали возможность своевременному осуществлению оперативных замыслов командования.