Все участники вов

Благовещенский Алексей Сергеевич

__.__.1909 — дд.мм.гггг
Место рождения

г. Брест-Литовск

История участника ВОВ

Алексей Благовещенский родился 18 октября 1909 г. в г. Брест-Литовск (Брест, Белоруссия), в семье железнодорожника. Семья переехала в Курск. Там юноша окончил промышленно экономический техникум. С 1927 г. в рядах Красной Армии. В 1928 г. окончил Ленинградскую военно теоретическую школу лётчиков, а в 1929 г. и 2-ю военную школу лётчиков в г. Борисоглебск. С ноября 1929 г. проходил службу в 13-й авиаэскадрильи ВВС Белорусского ВО (г. Брянск), был лётчиком и командиром авиационного звена. С июня 1933 г. командир авиаотряда 108-й авиаэскадрильи ВВС Тихоокеанского флота. В мае 1936 г. «за выдающиеся личные успехи по овладению авиац. техникой и умелое руководство боевой и полит. подготовкой» награждён Орденом Красной Звезды. С сентября 1937 г. работал. лётчиком испытателем НИИ ВВС РККА. С 5 декабря 1937 г. по 10 сентябряа 1938 г. участвовал в боях с японскими захватчиками в Китае. Будучи командиром эскадрильи, капитан А. С. Благовещенский, совершил 73 боевых вылета (с общим налётом 125 часов) на И-16, в 11 воздушных боях сбил лично 7 и в группе 2 самолёта противника. Имел более 20 групповых побед. В одном из боёв сбил командира группы японских истребителей, оказавшегося известным асом, полковником, одним из «непобедимых королей воздуха». В этом бою, был легко ранен в левый бок. Правительством Китайской республик А. С. Благовещенский был награждён высшим китайским Орденом. 14 ноября 1938 г. удостоен звания Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». С октября 1938 г. был лётчиком испытателем отдела сухопутных самолётов НИИ ВВС РККА. В январе - апреле 1939 г., учился на КУВНАС при Академии Ген. штаба. Назначен командиром 54-й истребительной авиа бригады Ленинград. ВО. Участвовал в Советско - Финляндской войне 1939 - 1940 гг, совершил 39 боевых вылетов. Командуя 54-й ИАБ, организовал испытания первых наземных РК наведения «Редут», на И-16 установил радиостанции и опробовал их в боевой обстановке. С апреля 1940 г. командир 60-й истребительной авиа бригады, с августа - командир 27-й авиа дивизии Закавказ. ВО. С января 1941 г. заместитель командующего ВВС Дальневосточного фронта. С октября 1942 г. командир 2-го истребительного авиационного корпуса резерва ВГК. Корпус под командованием А. С. Благовещенского сражался на Калининском, Волховском, Западном, Степном, Брянском, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. А. С. Благовещенский руководил действиями корпуса в Великолукской наступательной операции, при прорыве блокады Ленинграда (операция «Искра»), в Ржевско Вяземской, Орловской и Городокской наступательных операциях. В 1943 г. А. С. Благовещенскому присвоено воинское звание «Генерал лейтенант авиации». С июня 1944 г. корпус в составе 1 ВА 3 БелФ принимал участие в освобождении Белоруссии и Литвы. В боевой характеристике А. С. Благовещенского за этот период отмечалось, что 2-й истребительный авиационный корпус особенно отличился при прорыве долговременной глубоко эшелонированной обороны противника на подступах к городам Орша и Витебск, в боях за освобождение городов Минск, Молодечно, Вильнюс и Каунас, при обеспечении форсирования войсками фронта реки Неман. Только в июне августе 1944 г. корпус под командованием А. С. Благовещенского совершил 4905 боевых самолёто-вылетов с налётом 4485 часов, провёл 218 воздушных боев, сбил 308 самолётов противника, уничтожил большое количество боевой техники противника на земле. За участие в освобождении города Орша корпусу было присвоено почётное наименование «Оршанский». С сентября 1944 г. корпус в составе 2-й ВА 1-го УкрФ принимал участие в Висло - Одерской наступательной операции, обеспечив ввод в сражение 4-й танковой армии. Всего за годы войны А. С. Благовещенский лично совершил 48 боевых вылетов. 9 февраля 1945 г. при осмотре нового аэродрома в Любене ( Германия) машина с Благовещенским наскочила на мину и он был тяжело ранен. На фронт Алексей Сергеевич уже не вернулся (до сентября 1945 г. находился на излечении). Общим итогом его боевой деятельности стали 12 самолётов противника сбитых лично и 25 в группе с товарищами.