Все участники вов

Бурдина (Ермак) Галина Павловна

27.03.1919 (1918) — дд.мм.гггг
Воинское звание

лейтенант

Место рождения

Молотовская обл., Верещагинский р-н, з-д Очер

Дата призыва

10.06.1941

История участника ВОВ

Награды Орден Отечественной войны II степени Галина Бурдина прибыла в 586-й женский истребительный авиаполк, когда он был в основном уже сформирован. Опытный пилот, она работала лётчиком инструктором в Свердловске. Прекрасно владея техникой пилотирования лёгких спортивных самолётов, Галина успешно закончила переучивание на истребителе и уверенно летала на нём как днём, так и ночью. В декабре 1942 г., она в составе четвёрки лётчиц сопровождала транспортный самолёт Ли-2, в котором находился член Военного Совета фронта. Приходилось ей вести и воздушные бои. В первых числах февраля 1944 г. командир звена Галина Бурдина в паре с А. В. Гриднёвым, вылетела на штурмовку наземных войск противника. В р-не Корсунь - Шевченковского, они встретили 10 транспортных самолётов Ju-52, шедших под прикрытием 12 истребителей Ме-109. Выбрав цель, командир полка пошёл в атаку. Бурдина прикрывала его. Незаметно подкравшись, один из «Мессеров» пытался атаковать самолёт Гриднёва. Увидев, что командир в опасности, Галина решительно пошла в атаку. Длинная очередь пришлась точно по вражескому истребителю. Не выходя из отвесного пике, он врезался в землю. Галина вновь пристроилась к Гриднёву, и уже вдвоём они сбили «Юнкерс». Две победы в одном бою!.. В апреля того же года, Галина провела ещё один замечательный воздушный бой. Полк тогда базировался на аэродроме Скоморохи и прикрывал с воздуха ж/д узлы Житомир, Фастов, Коростень, Жмеринка. Днём и ночью дежурные самолёты стояли на старте и по сигналу боевой тревоги поднимались в воздух. Однажды аэродром вышел из строя: сутки без перерыва шёл густой снег, люди не успевали расчищать взлётную полосу. Невозможно было оборудовать ночной старит. Но противник готовил новый налёт, и надо было его встречать. Предстоял взлёт без ночного старта. Предложили лететь добровольцам, и все лётчицы как одна поднялись со своих мест. Тогда командир полка приказал выруливать на старт Гале Бурдиной, Тамаре Памятных и Клавдии Панкратовой опытнейшим лётчицам полка. Вспоминает сама Галина Павловна: «Я села в кабину и запустила мотор. Настроила радио на приём и внимательно ожидала сигнала, хотя в глубине души не верила, что он поступит - взлетать при таком состоянии аэродрома было необычайно сложно и опасно. Но противник шёл на Коростень. В небо взвилась зелёная ракета, по радио мне сообщили квадрат, и я взлетела. При подходе к Коростеню я увидела зарево - это немецкие ракеты освещали город. Передав по радио, что вижу цель, я получила приказ стрелять из всего оружия сразу, чтобы создать у противника впечатление о подходе большой группы наших самолётов. Потом, выйдя на фон осветительных ракет, увидела Ju-88. Боекомплект был уже на исходе. Подойдя как можно ближе к противнику, нажала на гашетку пушки. От последней очереди вражеский самолёт загорелся и огненным шаром закувыркался к земле Приземлившись, я узнала, что Памятных и Панкратова тоже поднялись в воздух. Клава уже села, а Памятных всё нет, хотя по времени у неё должен кончиться бензин. Связь с ней отсутствовала. Не успела я выйти из самолёта, как вдруг слышу тарахтит мотор. Это вернулась Тамара. Оказалось, что у неё испортилась связь и она не слышала команды, хотела лететь на Киев, но, видя, что кончается бензин, в целях экономии уменьшила шаг винта и дотянула до своего аэродрома». За период Великой Отечественной войны Г. П. Бурдина совершила 152 успешных боевых вылета. В воздушных боях сбила 3 самолёта противника. После войны Галина сменила краснозвёздный истребитель на самолёт с красным крестом на борту. По срочному вызову в любую погоду летела её санитарная машина в отдалённые районы, доставляя хирурга и медикаменты к тяжелобольному, вывозя пострадавшего лесоруба, спасая жизнь молодому трактористу Спустя ещё несколько лет, после ухода с лётной работы, Галина Павловна Ермак (Бурдина), стала работать начальником смены в аэропорту г. Риги.