Все участники вов

Шулешко Федор Иосифович

10.05.1921 — 24.04.2007
Воинское звание

первый заместитель министра путей сообщения ссср (1978-1985)

Награды

Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1959), Ленина (1966), «Знак Почета», медалями

Место рождения

г. Алексеевск (г. Свободный) Амурской области

История участника ВОВ

Шулешко Федор Иосифович родился 10 мая 1921 года в городе Алексеевск, ныне город Свободный Амурской области (Хабаровский край) в рабочей семье.В 1943 году окончил Новосибирский институт военных инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер по движению и грузовой работе.С 1943 года - на хозяйственной, общественной и партийной работе. Трудовую деятельность начал дежурным по ст. Кроначево Южно-Уральской дороги. Когда началась война, студенты в радостном возбуждении побросали конспекты - на фронт! Но вскоре их всех, даже тех, которые успели доехать до передовой, по приказу Сталина вернули в институт.Учеба продолжилась... Все полученные знания пригодились Федору Шулешко через год, когда получил назначение дежурным по станции Кропачево Южно-Уральской железной дороги, поезда шли в основном воинские, до тридцати семи пар в сутки, был разгар Сталинградской битвы. Вахта у молодых специалистов была круглосуточной. Практика все время преподносила сюрпризы вчерашнему студенту и он успешно справлялся с ними. Победу Федор Шулешко встретил на станции Кропачево, исполняя уже обязанности начальника. Вообще первые три года работы стоили десяти последующих - это была настоящая школа воспитания государственных людей. Где бы ни работал молодой руководитель - начальником станций Златоуст, Карталы, Магнитогорск, на Троицком и Челябинском отделениях, - всегда видел удивительные примеры преданности своему делу (1943-1962). Начальник Челябинского отделения дороги, начальник Южно-Уральской железной дороги (1969-1972).По его инициативе на Южно-Уральской железной дороге был открыт вычислительный центр. Реконструированы Челябинский, Курганский, Магнитогорский и другие узлы. Обеспечено полное удовлетворение потребностей промышленности и сельского хозяйства в перевозке грузов и рентабельность работы железной дороги.В 1962 году перешел на Горьковскую железную дорогу, где занимал должность заместителя начальника железной дороги. С 1972 года начальник Северной железной дороги. За период его руководства были построены железнодорожные линии Сосногорск-Троицко-Печерск, Микунь-Кослан-Вендинга, Архангельск-Карпогоры. Завершена замена семафоров на светофоры. Только на территории Ярославской области были введены в эксплуатацию вокзалы на станциях Ростов, Шестихино, Козьмодемьянск, Телищево, Уткино, построено здание билетных касс на станции Ярославль-Главный. Дальнейшую разработку получила автоматизированная система управления, был создан дорожный информационно-вычислительный центр.С 1977 года работал заместителем Министра путей сообщения СССР, а с 1978 по 1985 год - первым заместителем Министра путей сообщения СССР.На всех руководящих постах развивал передовой опыт работы, положил начало использованию тепловозной тяги.С 1985 по 2005 годы Федор Иосифович Шулешко возглавлял Центральный Совет ветеранов железнодорожного транспорта Российской Федерации. . Почетный железнодорожник.На Южно-Уральской железной дороге электропоезду ЭД4М, приобретенному на средства областной администрации, присвоено имя легендарного железнодорожника Федора Шулешко.Умер Федор Иосифович Шулешко 24 апреля 2007 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в городе Москва.