Все участники вов

Сухов Яков Николаевич

25.11.1910 — 2000
Воинское звание

старший сержант

Награды

Медаль «За оборону Москвы»| Медаль «За победу над Германией» | Орден Великой Отечественной Войны | и другие юбилейные медали и знаки отличия

Место рождения

Мордовская АССР

Дата призыва

26.06.1941

История участника ВОВ

Мой отец, Сухов Яков Николаевич, 1910 г.р., родился в деревне Подгорные Селищи Темниковского района Мордовской АССР Сухов Яков Николаевич, призван Петроградским РВК г. Ленинград 10.01.1933 года к строевой службе и зачислен в запас. Призван по мобилизации Темниковским РВК Мордовской АССР 26.06.1941 года в автобат шофёром, в запасной зенитный артиллерийский полк шофер 15.09.1941 г. Демобилизован 3.11.1945 г. на основании Указа Президиума Верховного совета СССР от 25.09.1945 г. Снят с учета в 1965 г. по достижении возраста в звании Ст. сержант техслужбы. Рабочий стаж: 6 лет 2 месяца г. Ленинград. 36 лет г. Темников Мордовской АССР Вышел на пенсию в 1971 году по состоянию здоровья после операции в декабре 1970 г. В органах МВД по состоянию здоровья продолжать работать ему не разрешалась, но еще двадцать пять лет он работал неофициально: заряжал огнетушители, ремонтировал технику, аппаратуру, грамотно организовал рабочие места сотрудников пожарной команды, на несколько минут сократив время от поступления вызова до выезда на пожар: каждому пожарнику был сделан отдельный шкафчик, сконструировал механический подъемник для сушки водяных рукавов и т.д.. Совокупный рабочий стаж: 67 лет. Прожил 90 лет. Любил работу, технику, семью. В одиночку построил дом. Рассадил сад по подобию сада своего отца. Воспитал дочь, которая работала врачом-невропатологом в заполярной шахтерской Воркуте, а затем в Москве. Отец оказал огромную помощь в открытии Темниковского краеведческого музея, предоставив ему существенную часть всей его первоначальной экспозиции, от ткацкого станка до бытовой утвари. Рассадил на половину улицы общественный парк. Как-то раз заприметив в поле остов то ли ржавого, то ли сгоревшего грузовика, отец обратился к председателю местного колхоза, и тот разрешил забрать шасси старой машины. Затем в течение двух лет папа собирал разные детали, от кузова до выброшенного на свалку мотора, и собрал грузовой автомобиль. Получился гибрид полуторки внешне с мотором ЗиС. В то время во всем городе было всего 4-5 грузовиков, и новая машина пригодилась для нужд сотрудников пожарной команды, близлежащей больницы и других организаций, заменив собой лошадей при перевозке дров, торфа, сена, урожая.