Бубчиков Иван Иосифович
30 января 1885 — 16 апреля 1947Весной 1940 года путеукладочный поезд Бубчикова И.И. работал на станции Волховстрой Октябрьской железной дороги, летом сооружал линию Арциз Измаил. Затем был направлен в Белорусскую ССР. С первых дней Великой Отечественной войны путеукладочный поезд восстанавливал разрушенную вражескими бомбардировками колею. В августе был перебазирован на Урал, в район города Нижний Тагил. В октябре 1941 года коллектив Бубчикова был включён в состав Военно-эксплуатационного отделения 12 (ВЭО-12) и переброшен на строительство линии Ахтуба Сталинград. Эта дорога была единственной соединявшей Сталинград с востоком страны и впоследствии сыграла важную роль в Сталинградской битве. Первый грузовой поезд прошёл по ней 7 декабря 1941 года, и в дальнейшем уже действующая ветка продолжала достраиваться и расширяться. Самоотверженно на этом строительстве работала путеукладочная колонна Бубчикова. С января 1942 года колонна перебрасывалась с одного строительства на другое, и все объекты были важными для фронта и срочными. На линии Кизляр Астрахань в голой степи в кратчайшие сроки были уложены 52 километра пути. Когда летом 1942 года вышли на Северный Кавказ, именно по этой ветке пошли из Баку составы с нефтью. Затем был участок Крымская Тамань, севернее Новороссийска, где шла подготовка к Керченско-Феодосийской операции. И вновь ветка Кизляр Астрахань, где летом 1942 года путейцам уже приходилось браться за оружие, отражая атаки отдельных разведотрядов гитлеровцев. Когда линия фронта подошла близко, путеукладчик Бубчикова перешёл через паромную переправу на левый берег Волги, на участок Пугачёв Чапаевск. Но вскоре срочно был переброшен на Урал, на строительство дороги Алапаевск Сосьва (строительство 2). Эта линия, заложенная ещё до войны, открывала кратчайший путь к сырьевым запасам севера Свердловской области. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени Бубчикову Ивану Иосифовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В августе 1944 года он был назначен заместителем начальника Управления строительно-восстановительных работ Винницкой железой дороги. В новой должности восстанавливал и реконструировал участки пути на Западной Украине, по которым шло снабжение войск, освобождавших Чехословакию и Польшу, штурмовавших Берлин. Жил в городе Винница (Украина). Умер 16 апреля 1947 года. Похоронен на Центральном кладбище Винницы. Награждён орденами Ленина (05.11.1943), Отечественной войны 1-й степени (29.07.1945), Трудового Красного Знамени (13.09.1943), Трудового Красного Знамени РСФСР (19.04.1930), «Знак Почёта» (23.11.1939), медалями; 2 знаками «Почётный железнодорожник»