Тихонов Леонид Петрович
28 мая 1909 — 1971инженер - капитан
Город Томск
ЧТЗ
Тихонов Леонид Петрович, родился 28 мая в 1909 году в городе Томске (Западная Сибирь) в семье железнодорожника. Тихонов Леонид начал учиться после революции и в 1925 году окончил в городе Томске семилетнюю школу и поступил на сельскохозяйственное отделение Первого Сибирского политехникума им. К.А. Тимирязева. По окончании техникума работал с 1929 года по 1932 год. В 1932 году поступил в Челябинский институт механизации сельского хозяйства и в 1937 году окончил его. С 1939 года работал на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) в отделе Главного конструктора. В 1939 году был мобилизован в Армию в войска Забайкальского Военного округа, ст. Даурия в связи с событиями на Халхин-Голе (в/ч 706), демобилизовался в звании инженер-капитан. Началась Великая Отечественная война (1941-1945). Леонид Петрович в войну работал в бюро испытаний Опытного завода N 100 на ЧТЗ. Он был талантливым конструктором. Тихонов Леонид Петрович являлся Заместителем Главного конструктора танкового производства и ГСКБ-2 по испытаниям. Ещё до войны, а затем и во время войны на ЧТЗ разрабатывали новые боевые машины - танки. В ночь с 31 декабря 1940 года на 1 января 1941 года из ворот механосборочного цеха вышел первый челябинский танк КВ. Его первыми испытателями были Л. П. Тихонов и В. М. Земляков. Впоследствии заместитель главного конструктора Леонид Петрович Тихонов вспоминал: "Как мы радовались первым шагам своего первенца! Для нас было достижением, что он своим ходом дошел до ворот проходной сделал несколько ездок по булыжной мостовой главной улицы города - Спартака (ныне проспект В. И. Ленина). Сейчас наши машины уверенно проходят испытания: тысячи, десятки тысяч километров. Но тогда те первые метры, десятки, сотни метров, а затем километров казались для нас большой победой". Да, это была большая победа уральских танкостроителей. "Трассы испытаний проходили по заболоченной, резкопересеченной местности с подъемами и спусками до 32 градусов в районе Синеглазово, разбитые проселочные дороги, а также горные дороги в районе Сыростана, - вспоминает Л. П. Тихонов , в то время инженер-испытатель, руководитель группы испытаний. В сложной обстановке мы старались точно выполнять заданные режимы проверки опытных узлов. На первый взгляд, эта работа выглядела однообразной: движение танков по заданному маршруту и на заданном режиме, контроль за поведением узлов и агрегатов, регистрация режима движения, анализ дефектов. Но в любой момент могла возникнуть нештатная ситуация, не предусмотренная никакими инструкциями. Экипаж испытателей всегда находил правильное решение". ЧТЗ отправлял на фронт легендарные Т-34. К концу 1943 года завод ежедневно выпускал по 25 машин Т-34 и по 10 тяжелых танков. Тихонов Леонид Петрович за проявленный трудовой героизм, самоотверженную работу и за заслуги в области укрепления обороноспособности страны в годы Великой Отечественной войны награжден орденом "Знак почета" и медалью " За доблестный труд в Великой Отечественной войне". Послевоенное время Тихонов Леонид Петрович до конца своей жизни продолжал работать на Челябинском тракторном заводе заместителем главного конструктора. Он часто бывал по своей работе в командировках, в частности, под Москвой (на испытательных полигонах). Участвовал в испытаниях БМП и других боевых машин. Несколько лет проработал в Торгпредстве в Афганистане. Умер в 1971 году.