Все участники вов

Маслов Федор Иванович

1918 — 01.07.1942
Воинское звание

лейтенант

Место рождения

Тамбовская обл., д. Ново-Нарышкино

Дата призыва

В РККА с 1938 года

Место службы

219 бад 366 бап

История участника ВОВ

Федор был старшим сыном в многодетной крестьянской семье. Отлично учился в школе, по окончании поступил в Качинскую военную авиашколу. Попал служить в бомбардировочную авиацию. Уже с первых дней войны Федору Маслову пришлось выполнять боевые вылеты на бомбардировку вражеских аэродромов в Финляндии. В конце августа 1941 года полк, в котором служил Федор, осуществлял авиационную поддержку сухопутных частей Красной Армии, принимавших участие в совместной британо-советской операции по занятию территории Ирана с целью обеспечения безопасности нефтяных месторождений от захвата немецкими войсками. Эта операция получила кодовое название "Согласие". К февралю 1942 года старший летчик 1-й авиаэскадрильи лейтенант Маслов имел на своем счету 21 боевой вылет и награжден медалью "За отвагу". В наградном листе записано: "Летает смело и уверенно, техника пилотирования в сложных метеоусловиях отличная. Несмотря на ожесточенный огонь вражеской зенитной артиллерии и атаки вражеских стервятников тов. Маслов умело и грамотно маневрирует и за весь период боевой работы самолет тов. Маслова не имеет ни одной пробоины." Бомбардировочная авиация оказывала всяческую поддержку своим наземным войскам, нанося бомбовые удары по скоплениям живой силы и техники противника, его коммуникациям в тылу и передовым позициям. В этой напряженной, изматывающей боевой работе активное участие принимал и экипаж "ПЕ-2" Федора Маслова (стрелок-бомбардир лейтенант Реут И.И. и воздушный стрелок-радист старший сержант Зайцев В.В.) И уже вскоре на Ф. И. Маслова, выполнившего к тому времени 62 боевых вылета, был подготовлен новый наградной лист. Отмечая отвагу и мужество летчика, его умелые и грамотные действия в воздушных боях, грамотную эксплуатацию материальной части, командир эскадрильи упоминает также и то, что "тов. Маслов имеет 7 полетов самостоятельно одиночным самолетом, летал по уничтожению пехоты, автомашин противника и в разведку". А ведь одиночные боевые вылеты, тем более в бомбардировочной авиации, доверяли только самым опытным и смелым летчикам, т.к. полет выполнялся без истребителей прикрытия и требовал от всего экипажа наивысшего мастерства и полной самоотдачи. В этом наградном листе упоминается и участие Федора Маслова в действиях против немецких войск в районе Краматорска. "23.1.42 года при выполнении боевого задания по уничтожению ж.д. станции Краматорск группой бомбардировщиков было уничтожено и выведено из строя до 20 танков противника, подтвержденные фотоснимками и командованием наземных войск. 26.1.42 года, выполняя задание по уничтожению скопления автотранспорта противника в районе северной окраины Краматорска, эскадрилья бомбила отлично, в результате уничтожено до 40 автомашин и роты пехоты противника". Ф.И. Маслов был представлен к ордену Красного Знамени. Но получить этот орден Федор Маслов не успел - приказ о награждении был подписан лишь в сентябре 1942 года, через 2 месяца после его гибели. 01.07.1942 г. ПЕ-2 под командованием Ф.И. Маслова попал под смертельный огонь вражеской зенитки в районе г. Краматорска. К сожалению, точное место гибели и захоронения экипажа до настоящего времени остается неизвестным.