Бурлак Василий Игнатьевич
1920 — 2001красноармеец
Украинская ССР , Одесская область .
22.06.1941
Эксплуатационная рота 4 железнодорожной бригады
Бурлак Василий Игнатьевич родившийся в 1920 году был уроженцем Украинской ССР , Одесской области , Грушковского района села Осиповка . Он был призван в ряды РККА Грушковским РВК железнодорожной бригады . Бурлак В.И. принимал активное участие в боевых действиях с 22.06.1941 года . По информации из центрального архива министерства обороны СССР (ЦАМО) Бурлак Василий Игнатьевич был награждён медалями «За Оборону Москвы» , «За Боевые Заслуги» . За время Великой Отечественной Войны воинского формирования он не менял . В 1945 году в период с февраля по июнь месяц он сменил должность с «вагонного мастера 78 железнодорожной батальона на « кондуктор 42 эксплуатационной железнодорожной роты» . С 11 по 22 июля 1941 года 4 рота принимает активное участие в обороне города Фастова Киевской области Украинской ССР . Из боевых донесений следует : «На подступах к городу велись ожесточённые бои . На железнодорожную станцию производились беспрерывные налеты фашистской авиации , дальнобойные орудия вели интенсивный огонь . К городу рвались вражеские танки . Воины-железнодорожники восстанавливали пути , обеспечивая непрерывную работу Фастовсккого узла , и одновременно оборудовали оборонительные позиции. Они получили боевые приказы всеми силами оборонять железнодорожный узел . 12 июля разведка сообщила : противник в 27 километрах от Фастова . Железнодорожные подразделения подготовились встретить врага . Но противник ещё несколько дней продолжал вести только бомбежки и артобстрел города , станции и позиции наших воинов . 18 июля гитлеровские войска попытались прорваться к Фастову со стороны Брусилова . Бойцы железнодорожного батальона взорвали мост через реку Унаву и отбили отаку врага . 21 июля к Фастову прорвались 32 фашистских танка . Воины- железнодорожники смело вступили в бой с ними. 22 июня Фашисты подтянули к вокзалу Фастова танки , которые начали расстреливать здание из пушек . В это время на помощь осажденным в вокзале военным-железнодорожникам прорвался бронепоезд . Из донесений следует - все вокруг горело : «Станционные постройки , штабеля , шпал , несколько вагонов с лесоматериалом . Над вокзалом висела дымовая завеса от разрывов вражеских снарядов . Наш бронепоезд весь свой огонь обрушил на гитлеровские танки. Завязались жаркая артиллерийская дуэль между орудийными расчетами бронепоезда и вражескими танками...» Осажденные в вокзале попытались прорваться к бронепоезду. Гранатами, огнем из винтовок и автоматов бойцы прокладывали себе путь. Схватка была жестокой. Но пробиться к бронепоезду сквозь густые цепи фашистов наши воины не смогли. Оставшиеся в живых бойцы вынуждены были отойти в здание вокзала и забаррикадироваться в нем. Бой разгорелся с новой силой. На маленький гарнизон вокзала противник обрушил град снарядов и мин. В нескольких местах рухнул верхний этаж здания. 4-я ЖДБР защищала землю от врага с оружием в руках наравне со стрелковыми частями. паровозы и вагоны со станционным оборудованием. Все, что было намечено, эвакуировали. Врагу достались только разрушенные станции и взорванный путь. В срыв гитлеровского плана молниеносной войны, захвата и уничтожения Москвы значительный вклад внесли военные железнодорожники. К концу августа 1945 года хваленая Квангунская армия оказалась полностью разгромленной. Достойный вклад в эту победу внесли и воины-железнодорожники. С 10 августа по 30 сентября железнодорожные части и спецформирования Забайкальского, 1- го и 2-го Дальневосточных фронтов восстановили и перешили 2623 км главных и 978 км станционных путей, восстановили 28 больших, 11 средних и 60 малых мостов, 5 туннелей, выполнили многие другие работы. 9 октября 1945 года Забайкальский фронт был расформирован. Великая Отечественная Война для воинов 4-й железнодорожной бригады была окончена.