Репин Борис Сергеевич
16 апреля 1913 года — 6 февраля 1992 годаинженер-капитан
г. Новгород
в РККА с 1931 года
44 РАБ, 2 ВА, 1 УкрФ
Борис Репин родился в 1913 г. Рано осиротел. В гражданскую войну погиб отец, который работал железнодорожником в Новгороде. В 1923 г. от тифа умерла мать. Десятилетнего мальчика взяла в свой дом дальняя родственница. Но время было голодное и вскоре он стал обузой. Боря Репин ушел на улицу. Беспризорничал. Колесил по стране на крышах вагонов, спал на вокзалах и в подвалах, на железнодорожных станциях у котлов со смолой. На рынках у зазевавшихся торговок добывал еду. Когда в стране началась борьба с беспризорностью его определили в Новгородский детский дом им. Розы Люксембург. Там он получил специальность слесаря. В начале трудовой деятельности работал в пекарне, был кочегаром электростанции, ходил на речном пароходе по реке Волхов, работал слесарем технических мастерских 6 авиапарка. В 1932 году по комсомольской путевке поступил в 1-ую ШМАС (школа младших авиационных специалистов), по окончании которой служил в авиачастях Ленинградского военного округа воздушным стрелком, авиатехником и борттехником. С октября 1938 года - старший борттехник 1-й эскадрильи 2-го ТБАП (тяжёлый бомбардировочный авиационный полк). Осенью 1939 г. полк был перевооружен с кораблей ТБ-3 на бомбардировщики СБ-2 и стал именоваться 2 СБАП (скоростной бомбардировочный авиационный полк). Воентехник 2 ранга Репин был командирован на авиационный завод для изучения новых скоростных бомбардировщиков. Назначен на должность старшего техника звена. В этой должности принимал участие в советско-финляндской войне. В 1940 г. награжден медалью "За боевые заслуги". К началу Великой Отечественной войны полк входил в состав 23-й САД (смешанной авиационной дивизии) и участвовал в защите Ленинграда. Первое боевое задание лётчики Второго скоростного авиационного полка, базировавшегося под Новгородом, получили 24 июня. Они бомбили скопление вражеской техники в районе Выборга. В первые недели войны остро не хватало истребительной авиации и бомбардировщики вылетали на задание без истребительного прикрытия. Если во время войны в Испании, на Халхинголе СБ-2 благодаря своей скорости с лёгкостью уходили от истребителей, то к началу Великой Отечественной войны этого преимущества в скорости уже не было. В первые недели войны 2 скоростной бомбардировочный полк потерял более половины экипажей. В июле 1941 г. Б.С.Репин переведен в состав 74 БАО (База аэродромного обеспечения) на должность начальника технического отдела. Работа технического персонала аэродромов велась круглосуточно в любую погоду. Заправка самолётов горючим, пополнение боеприпасами, зарядка батарей, ремонт двигателей и повреждений полученных при боевых вылетах, эвакуация и ремонт самолётов произведших вынужденную посадку вне аэродромов это лишь малая часть трудной работы авиационных техников. В мае 1944 г. инженер-капитан Репин Б.С. назначен начальником отдела технического снабжения 44 РАБ (района авиационного базирования). Участвовал в освобождении Ковеля, Праги, Люблина, во взятии Берлина. Награждён Орденом Красной Звезды, Орденом Отечественной Войны 2 степени, медалью За боевые заслуги, медалью За освобождение Праги, медалью За взятие Берлина. Войну закончил в должности начальника 20 ОПАРБ ( отдельной передвижной авиационной ремонтной базы) 2-й ВА (воздушной армии). После демобилизации жил и работал в п. Крестцы, Новгородской области. Возглавлял конструкторское бюро Крестецкого леспромхоза. Прошёл путь от рядового инженера-конструктора до главного конструктора проекта. Как человек всю жизнь связанный с техникой и будучи энергичным и творческим человеком, создал ряд конструкций погрузочных кранов, деревообрабатывающих машин и механизмов использовавшихся в лесном хозяйстве. Имеет около двух десятков авторских свидетельств на изобретения за которые удостоен нескольких медалей ВДНХ. Умер в 1992 г.