Михайлов Михаил Андреевич
1909, 26.02 — 1942, 26.05капитан
г. Новгород
1941
с.Идрица
Михаил Михайлов родился 26 февраля 1909 г. в Новгороде. Его отец Михайлов Андрей Михайлович служил в конторе пароходства Забелина (затем «Водный транспорт»). Мать Наталья Яковлевна была домохозяйкой. Имел брата Павла, сестер Елену и Ольгу. В 1922 г. Михаил окончил 5 классов городской школы, затем получил специальное образование в Новгородском ФЗУ водно- го транспорта. Работал учеником машиниста (19251927), коче- гаром (19271928), затем помощником машиниста (19281929). В 19291931 гг. трудился слесарем на заводе «Крестьянин». По спецнабору в 1931 г. вступил в Красную армию. Окончил Высшую техническую школу летчиков в Ленинграде (19311933) и 3-ю Военную школу летчиков и летнабов (ВШЛ и ЛН) им. К. Е. Во- рошилова (19331934). С 1931 г. член ВКП (б). С 1934 г. проходил службу в Киеве. В 1939 г. был старшим летчиком авиаполка. Из Киева был переведен в Иваново, коман- диром звена в 165-й резервный авиационный полк ПВО. С 1940 г. служил в должности заместителя командира авиационной эска- дрильи 213-го СБАП в г. Идрица, куда переехала и семья. Там их застала война. И хотя Михаил был очень чутким и заботливым мужем и отцом, помочь семье с эвакуацией уже не успел. Однако семье удалось эвакуироваться. Когда бомбили, из поезда не вы- ходили, чтобы не растеряться. Такое решение приняла мать. Она говорила: «Или уцелеем, или погибнем вместе». Только ребенок, которого она носила, родился мертвым. С 24 июня 1941 г. капитан М. А. Михайлов находился в дей- ствующей армии. В апреле 1942 г. стал командиром авиаэскадри- льи 213-го ближнебомбардировочного полка 231-й ближнебом- бардировочной авиадивизии. В последний раз Михаил Андреевич виделся с семьей в 1942 г. во время поездки в Сибирь для получения новой тех- ники. По рассказам однополчан о последнем боевом вылете М. А. Михайлова, экипаж возвращался с боевого задания. Само- лет в воздухе задымился, но не взорвался и сел на территорию, занятую противником. Территория быстро перешла к нашим, однако ни обломков самолета, ни летчика тогда найти не удалось. По данным ЦАМО, капитан Михайлов пропал без вести 26 мая1942 г. под д. Вольвенково (Харьковская область).