Все участники вов

Зацепурин Александр Андреевич

22.12.1923 — 15.08.1985
Воинское звание

гвардии старший сержант

Место рождения

г.Соликамск Пермская область

Дата призыва

1941

Место службы

Рота ТО 44-й Гвардейской, танковой Бердичевской ордена Ленина, краснознаменной, орденов Богдана Хмельницкого и Красной Звезды бригады

История участника ВОВ

Родился в Соликамске 22.12.1923 года. Слесарь-монтажник роты технического обеспечения 44-й гвардейской Бердичевской ордена Ленина, Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Б.Хмельницкого, Красной Звезды, Сухэ-Батора и Боевого Красного знамени МНР танковой бригады им. Сухэ-Батора. В РККА с 1941 года. В ходе войны техническое обслуживание боевых машин, их своевременное возвращение на поле боя были очень важны. А так как танки работали в очень большом напряжении, то их механизмы и изнашивались быстрее. От людей требовалось большое умение, трудолюбие и смелость ремонтировать танки под прицелом врага, чтобы вернуть их в строй. Свой боевой путь Александр Андреевич начал в декабре 1943 года на Западном фронте в роте технического обеспечения 44-й гвардейской Бердичевской ордена Ленина танковой бригады. В ее составе А.А. Зацепурин дошел до Берлина. Боевые награды: 2 ордена Красной Звезды, медали «За отвагу», «За боевые заслуги» Из наградного листа: «Тов. Зацепурин, работая слесарем-монтажником по ремонту боевых машин, проявил себя трудолюбивым ремонтником. За период боевых действий бригады с января по февраль 1945 года восстановил 4 танка Т-34, из них 2 танка под обстрелом противника, рискуя жизнью, отдавая все свои способности и умения для быстрого восстановления боеготовности танков. При нападении немцев действовал смело и решительно. В результате боя уничтожил 2-х солдат противника. Получив ранение, отказался эвакуироваться в госпиталь и остался для восстановления боевых машин. 27.02.1945г. Командир роты ТО - Журба» После окончания Великой Отечественной войны Александр Андреевич вернулся в Соликамск. Работал на ремонтно-механическом заводе автослесарем. О нем отзывались как о большом профессионале своего дела. Его считали лучшим специалистом в городе по ремонту ходовой части автомобилей УАЗ. Умер 15.08.1985 года, похоронен в Соликамске.