Коротков Виктор Михайлович
16.01.1917 — дд.мм.гггггв. капитан | гв. ст. лейтенант
Саратовская обл., г. Саратов
1939-01-01
7 гв. авп 54 авд 5 авк ДД
Медаль "За боевые заслуги" (1947); Орден Красного Знамени (1943); Орден Красной Звезды (1942)|летал в экипаже с Гусев,Акименко,Гаркушкин,Волков,Наливкин,Козлов,Кисляков,Жидов,Кузнецов.Рогожин,Кириленко,Григорьев.............15.5.45г экипаж Ли-2 Коротков В.М.,Мендюх И.Я.,Кузнецов М.В.,Кутовенко В.И.,Комендантов П.П.,доставили из Дрездена в Москву,предателя генерала Власова..................Родился в г.Саратов, родители русские,отец Коротков Михаил Яковлевич (1887-1923) до и после Октябрьской революции работал бухгалтером в Саратовской губернском земотделе, мать Елена Семеновна (1891), сестра Александра Михайловна (1911) и сам Виктор Михайлович. С 1923 по 1931г, учился в школе,окончил 8 классов и поступил в Саратовский учебный комбинат связи,на коротковолновое отделение,закончил в 1933г. С 1933по 1934 работал в Сталинградском краевом управлении связи по монтажу радиостанций в районах. Закончив работу,вернулся в Саратов и добровольно вступил на службу во взвод связи 4-й школы ПО ОГПУ. По истечении срока службы, в 1936г. работал в секции коротких волн Облсовета ОСОАвиахима в г.Саратов.Без отрыва от работы окончил школу инструкторов-парашютистов и с 1937 по 1939г служил инструктором в Саратовском аэроклубе. В марте 1939г., поступил на службу в Энгельское Военно-Авиационное училище, в Парашютно Десантную Службу (ПДС), а с марта 1940г., учился в СаратовскойВоенноАвиационной школе, окончил в марте 1941г.Откуда был направлен на службу в ? ТБАП( Ленинградский ВО), в составе которого и учавствовал в Великой Отечественной Войне с 22 июня 1941г. до 9 мая 1945г.,после в войне с Империалистической Японией. Летал на ТБ-3 и Ли-2. С 1941 по 1942 летал пилотом, потом до апреля 1944 командиром корабля с апреля 1944 по ноябрь 1944 командиром отряда, а с ноября 1944 по 1946 заместитель командира эскадрильи. За период войны совершил 228 ночных боевых вылетов, 7 дневных боевых вылетов и 157 десантно-парашютных заданий. В 1945г до мая выполнял полеты по транспортным заданиям на аэродромы занятые частями КА на территории Польши (Мелец), Германии (Ельс, Дрезден), Чехословакии (Прага, Братислава), с августа 1945 по май 1946г. летал на аэродромы Северной Кореи (Ханко, Пхеньян) и Китая (Чанчунь, порт Далянь.) С 1931 по 1940г. был членом ВЛКСМ,был переведен в ВКПБ. Член КПСС с мая 1942г,принят политотделом 53 АД ДД. Партбилет 01226852. Выдан в апреле 1954 политотделом 333штурмовой авиадивизии. Награжден 2 орленами "Красного знамени",орденом "Красная звезда", медалями: "За оборону Ленинграда" 2.11.42, , "За оборону Москвы" 1.9.44, "За победу над Германией".14.11.45, "За победу над Японией". 24.3.46, "За боевые заслуги" . С августа 1946,был слушателем Ленинградской КВВИА и просил о переводе в КВВА,в июле 1948г.был получен отказ. С августа 1948 по май 1950г. служил летчиком-испытателем в ГК НИИ ВВС. С мая 1950 по 1952г служил заместителемкомандира по летной службе в отдельномЛатвийском отряде ГВФ. Сдал экзамен на пилота ГВФ 1кл.. С 1952 по июль 1954г служил командиром корабля в 333штурмовой авиадивизии. Общий налет за время моей летной работы равен 3136 часов, из них 1009 ночных. Летал в сложных метеоусловиях днем и ночью,на разных типах самолетов,чаще Ли-2 и Ил-12