Конычев Мирон Кондратьевич
1914 — 1942старшина
Куйбышевская область, Красноярский район
34-й авиационной дивизии ВВС 1-й Краснознамённой армии
Конычев Мирон в 1937 году окончил Школу Младших Авиационных Специалистов в 12-й авиабригаде, и с этого времени летал стрелком-радистом на самолёте Пе-2 – советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны .Больше мы ничего не знали о судьбе деда. Однажды пришло письмо с Дальнего Востока о том, что нашли экипаж разбившегося самолета Пе-2, в народе называли такие самолёты «пешками», ищут родственников погибших летчиков. Моя мама в сентябре прошлого года позвонила представителям поискового отряда «АвиаПоиск» в г.Артем Приморского края и поинтересовалась, действительно ли они нашли нашего деда? Никто не мог поверить, что это правда! За столько лет мы уже и не думали найти. Экипаж разбившегося самолета пытались поднять сразу после катастрофы еще в 1942 году, но он глубоко вошел в землю, вокруг болотистая местность, не смогли добраться до них. И только в ноябре 2017 года поисковым отрядом «АвиаПоиск» начались раскопки места катастрофы. В ходе раскопок были найдены последние останки и вещи погибших авиаторов: монеты, пуговица от гимнастерки, пряжки подвесной парашютной системы. Поисковикам пришлось проделать большой объем работ по перемывке и сортировке грунта, вынутого экскаватором. После пяти месяцев кропотливой работы, бойцам Поискового объединения «АвиаПоиск Приморского отделения «Поискового движения России» удалось идентифицировать самолет Пе-2 и имена всех трёх членов его экипажа. Поисковики установили глубину, на которую вошёл самолёт в землю, более 8 метров. Морозный ветер, плотная глина и постоянно поступающая грунтовая вода не помешала поисковикам поднять фрагменты самолёта. На глубине 3 метров были обнаружены фрагменты хвостовой части фюзеляжа с люковой установкой и останками стрелка-радиста. По архивным документам Военного архива было установлено, что в селе Варфоломеевка на аэродромах №1 и №2 в июне 1938 года был сформирован 59-й бомбадировочный авиационный полк. С марта 1940 года полк вошёл в состав 34-й авиационной дивизии ВВС 1-й Краснознамённой армии. Катастрофа 29 июня 1942 года при производстве тренировочного полёта на самолёте Пе-2, пилотируемом командиром капитаном Леоновым Александром. При катастрофе погибло 2 человека: командир Леонов и стрелок-радист старшина Конычев. Штурман Коробов Иван выбросился на парашюте. Катастрофа произошла по причине пожара на самолёте в воздухе. В материалах расследования катастрофы имеется подробное описание тяжёлого лётного происшествия. За день до катастрофы, при пикировании на самолёте в воздухе, произошла отмена левого двигателя. Капитан Леонов посадил самолёт на свой аэродром, где была произведена замена повреждённого двигателя. 29 июня 1942 года рано утром на высоте 3000 метров над горизонтом, после ввода в пикирование, самолёт стал в горизонтальный полёт. Через 10-15 секунд был сброшен колпак лётчика. Вслед за ним появилось сразу облако дыма и воспламенение самолёта. В это же время сначала выбросился на парашюте штурман авиаэскадрильи старший лейтенант Коробов, затем лётчик капитан Леонов, но зацепился парашютом за винт самолёта и, предположительно, ещё в воздухе погиб от удара. Стрелок-радист не смог выбраться по причине того, что самолёт вошёл в отвесное пикирование, Конычев Мирон погрузился в невесомость, самолёт врезался в землю. Сразу после катастрофы предпринимали меры по поднятию самолёта на поверхность, но болото не давало возможности приблизиться к месту катастрофы. Погибших летчиков признали без вести пропавшими.