Все участники вов

Хорунжий Василий Ефимович

__.__.1913 — дд.мм.гггг
Воинское звание

красноармеец|ефрейтор

Награды

Медаль «За боевые заслуги»|Орден Отечественной войны II степени

Место рождения

Украинская ССР, Херсонская обл., Ново-Воронцовский р-н, с. Золотая Балка|Украинская ССР, Херсонская обл., Ново-Воронцовский р-н, с. З.-Балка|Украинская ССР, Херсонская обл., Ново-Воронцовский р-н, с. Золотая Балка

Дата призыва

__.07.1941|__.__.1941

Место службы

35 РАБ 15 ВА|97 РАБ 12 ВА

История участника ВОВ

Мой дед. Хорунжий Василий Ефимович, 08.03.1913г.р. Родился в селе Золотая Балка, Нововоронцовского района, Херсонской области. Именно из Нововоронцовки в июле 1941 года его направили на фронт в ряды Красной армии. Прошел Сталинградский. Донской, Прибалтийский, Ленинградский и Забайкальский фронты! Дедушка был шофером 135 Отдельного автотранспортного батальона, 97 района авиационного базирования с первых дней Отечественной . Работая шофером автомашины ЗИС 5, показал себя честным, исполнительным, технически грамотным бойцом. Врученную ему технику содержал в образцовом и технически исправном состоянии, постоянной боевой готовности. На счету его автомашины тысячи пройденных километров и тысячи тонн перевезенных боеприпасов и других военных грузов. Он систематически превышал нормы межремонтных пробегов. Особенно он показал свою преданность Родине в период уничтожения Сталинградской группировки немецких войск по подвозу боеприпасов и продовольствия для авиации. С ноября 1942 года по февраль 1943 его машина прошла более 9 тыс.км. В условиях бездорожья дед выполнял задания по переброске частей со станции выгрузки в места дислокации, при этом показал высокое мастерство вождения в условиях бездорожья. За 5 дней по бездорожью он совершил 5 машинорейсов, пройдя 1500км. В период напряженной работы авиации на аэродромах в районе Невель - Виланы и одновременного базирования частей дед показал образцы выносливости и быстроты в выполнении заданий. Только в июле 1944 года его автомашина прошла 2700км. За три месяца 1944 года он прошел более 5 тыс.км. и перевез 394 т.груза, без единой поломки, задержки и аварии в пути. Высокие образцы работы он показал и в борьбе с Японией. Несмотря на изношенность автомашины, она работала без задержек в пути, доставляя грузы раньше установленных сроков. Его среднесуточный пробег составлял 350км. В период проливных дождей, исключительно тяжелых дорожных условий, он с августа по конец сентября три раза преодолевал Большой Хинган, всего за 5-6 часов. Работая по 18-20 часов в сутки он всегда оставался бодрым, всегда был готов выполнить самое сложное задание. За время войны с Японией его автомашина прошла почти 10 тыс. км., перевезя при этом 45 т.груза! За мужество и преданность Родине, мой дед - Хорунжий В.Е. удостоен Правительственных наград: 2 Медали «ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ», Медаль «За Оборону Сталинграда», Орден Отечественной войны II степени. Вернувшись домой, он исполнял должность завгара. Все знали, урожаю быть, ведь все под контролем у деда. К сожалению не застал его, исполнял интернациональный долг в Афганистане. А умер он символично 9 мая ,1987года. Вечная память героям!