Все участники вов

Чижов Аркадий Андреевич

23.02.1910 — 1970
Воинское звание

подполковник

Место рождения

Санкт-Петербург

Дата призыва

1932

Место службы

война с белофинами на Карельском перешейке в 1939-1940 г.г., Отечественная война на Ленинградском фронте

История участника ВОВ

Мой отец Командир 1-го восстановительного железнодорожного батальона 9-й отдельной железнодорожной бригады был в числе тех, кто подготовил успех прорыва блокады Ленинграда. Под непрерывным вражеским огнем, в тяжелейших условиях воины-железнодорожники наводили мосты через Неву и восстанавливали железнодорожные пути. В жизненно важной для Ленинграда борьбе за транспортные коммуникации особое место занимала битва на рельсах. В день завершения прорыва блокады и освобождения Шлиссельбурга - 18 января 1943 года было принято решение направить все силы и средства на строительство новой линии- Шлиссельбург-Поляна с мостовым железнодорожным переходом через Неву. К 20-января на строительстве моста была сосредоточена и бригада моего отца. Сооружение мостового перехода через столь широкую водную преграду ввиду большой важности и технической сложности находилась под особым контролем военного совета Ленинградского фронта. Основные работы на всем мостовом переходе начались 24 января 1943 года и не прекращались ни днем, ни ночью, и уже 2 февраля по мосту прошел первый поезд. Ввод в строй железнодорожного моста через Неву явился выдающейся победой в битве на рельсах. Одновременно не ожидая окончания постройки невского моста, батальон которым командовал отец, начал укладку главного пути. В тяжелейших условиях зимнего бездорожья и болот, в местах насквозь просматривающихся вражескими разведчиками, под артналетами, где снаряды рвались не далее чем в 100 метрах от трассы, под обстрелами из пулеметов с самолетов врага, неся человеческие потери, работы не прекращались. Первый сквозной поезд с "Большой земли" прошел в ночь с 6 февраля. Линии - Шлиссельбург-Поляна проходила в непосредственной близости от переднего края обороны и на всем протяжении находилась в пределах досягаемости артиллерийского огня противника. Поэтому большое значение имел темп аварийно-восстановительных работ, сведение до минимума перерывов в движении поездов и все это под непрерывными обстрелами артиллерии противника. Все это стоило больших человеческих жертв. За 1943 год на фронтовой магистрали погибли сотни железнодорожников, отмечено не менее 1200 крупных разрушений пути. Слава всем героям этой битвы, кто остался в живых и тем отважным, кто сложил свои головы в "коридоре смерти".